_ Mazda H2

Написано: 13 января 2011 г. автор Vlad
0

Компания Мазда начинает продвигать водородные автомобили в Европе. В конце прошлого года была запущена программа «Водородные дороги Норвегии», и этой весной  собраны первые автомобили – Mazda RX8 hydrogen re. Эти спорткары способны передвигаться по дорогам общего пользования как на водороде, так и на бензине. Запас хода только лишь на H2 – порядка 100 км. С переключением на бензин – существенно больше. Инженеры Mazda обещают доработать гибридную силовую установку с тем расчетом, чтобы 100 л топлива (именно столкьо вмещает водородный бак) хватило на 300 км пути.
Гибридная водородно-бензиновая силовая установка не могла не повлиять на ходовые и динамические характеристики автомобиля. Мощность двигателя снизилась со 192 л.с. до 109 л.с., крутящий момент — с 222 до 140 Нм.
Базой, как видно на фотографиях, послужила обычная Mazda RX8, доработанная для нового топлива. Бросающееся в глаз изменение -  расположенный сзади 110-литровый бак для водорода. К сожалению, он съел все пространство багажника. Поэтому поездить с поклажей не доведется. В Японии этот гибрид катается с 2006 года, в Норвегии должен вот-вот появиться. Что интересно, проблема бензина для Норвегии не так остра, как для остальной Европы – нефть и газ эта страна добывает сама.
Между тем компания Mazda уже продемонстрировала еще один автомобиль – водородный минивэн Mazda Premacy. Также с водородно-бензиновым мотором. Эта машина на сегодня продается только на внутреннем рынке Японии, а силовой агрегат – тот же, который стоит на водородной Мазде РХ-8.
Сравнение бензиновой и водородной мощи этих машин пока что в пользу бензина – на нем машины развивают большую мощность и крутящий момент. Кроме того, расход водородного топлива, судя по сообщениям импортной прессы, составляет примерно сто литров на сто километров. Но зато вода практически неисчерпаема, а водородные моторы очень экологичны.

0 коммент.: