Концепции

Написано: автор Vlad

Suzuki Kizashi: предзнаменование
Производители Suzuki давно уже интриговали всех новостью о премьере своего концепт-кара и позиционировали его как четырехдверный седан. Представив общественности модель Kizashi, компания Suzuki ярко проиллюстрировала свое намерение попасть в сегмент D и поставить свой концепт рядом с такими автомобилями, как Ford Mondeo, Honda Acord и Mazda 6.Футуристический, почти космический вид Kizashi прямо говорит о том, что его разработали и создали в Японии.  Как говорил сам производитель автомобиля, кузов Kizashi напоминает тело атлета, агрессивный передок - воплощение целеустремленности и динамичности, а округлый, приподнятый капот намекает на то, что под ним находится мощный двигатель. Концепт-кар, как и подабает выставочному образцу, выглядит вычурно и броско: плавные обводы, агрессивная фальшрадиаторная решетка, огромные колесные диски и большие низкопрофильные шины, оптика. Параметры концепта достаточно внушительны: длина 4650 мм, ширина 1950 мм, высота 1400 мм, колесная база составила 2,85 м. До сведения широкой публики была доведена скудная информация о технической начинке Kizashi. Известно, что под своим капотом экспонат, представленный на стенде компании Suzuki, прячет экономичный 2,0-литровым четырехцилиндровым турбодизель, полный привод на все четыре колеса диаметром 21 дюйм и шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Представители компании сообщают также, что сейчас Suzuki разрабатывает собственную гибридную установку на все четыре колеса диаметром 21 дюйм. Suzuki планирует начало серийного производства Kizashi в 2010 году. Этот концепт станет дебютом компании в производстве автомобилей среднего класса. До этого времени Suzuki выпускала только лишь надежные мотоциклы, кроссоверы и бюджетные модели.
Возможно, что к 2010 году во многих странах гибридные автомобили станут широко распространенным явлением. Стоит только лишь наедятся на то, что, сойдя с конвейера, Kizashi останется такой же яркой и запоминающейся моделью.

 Honda HSC
 
Никто и никогда не сказал (и не мог сказать) дурного слова о моторах компании Honda. Действительно, сравнительно поздно выйдя на автомобильный рынок, Honda сделала свою главную ставку именно на двигатели. Но вот дизайн... Новый президент компании Такео Фукуи, похоже, намерен исправить ситуацию. На пресс-конференции он объявил, что Honda основала студию передового дизайна в престижном токийском районе Роппонги: «Токийская студия – это своего рода котел, в котором смешиваются и национальности, и должности, – это трамплин для ничем не ограниченного свободного творчества». (Насчет «ничем не ограниченного» – тут Фукуи, скорее всего, увлекся: придут технологи – и конец свободе. Но, может, у японцев все по-другому?)
До сих пор район Роппонги славился сборищами золотой молодежи, скоплениями игральных залов-пачинко, большим количеством дорогих ресторанов и полным отсутствием мест для парковки. Возможно, новая студия со временем станет его главной достопримечательностью...
Пока же компания продемонстрировала четыре концепта. Первый – Honda HSC. Глядя на него, логично предположить, что готовится замена текущей модели NSX, но официальные лица компании это предположение обсуждать отказались. Однако охотно признали, что соответствующую спортивную модель Acura уже пора менять.
Honda HSC – это чисто спортивная машина с длинной базой и короткими свесами. Показанная на салоне была оснащена расположенным в базе мотором V6, мощность которого превышает 300 л.с. Автоматизированная коробка переключается либо «формульными» подрулевыми переключателями, либо необычным механическим «двойным» рычагом.





Mazda Ryuga


Созерцание природы – одно из фундаментальных положений японской художественной культуры. Даже гармония гастрономических изысков этой страны формируется, прежде всего, на основе визуальности. Что уж там говорить об автомобильных концепциях!Модель Mazda Ryuga построена на основе представлений дизайнеров компании Mazda о выражении идеи движения.
На автосалоне в Детройте, компания официально и представила свой новый экзотический концепт Mazda Ryuga, что в переводе с японского означает «изящный поток», который продолжает линейку концептов «премьер будущего», начатую в Лос-Анджелесе моделью Mazda Nagare.Плавный дизайн с типичной «гримасой» от Mazda, стильные многоспицевые диски в 21-дюймовом формате, расширенная платформа, 2,5-литровый бензиновый агрегат, а также шестиступенчатая коробка автомат несомненно произвели в Детройте полный фурор и может быть даже закрепили за собой новый технологический фундамент для автомобильной промышленности Японии.
«Концепт пронизан духом Zoom-Zoom,» — говорит Лоренс фон ден Акер , главный дизайнер Mazda. — «В нем удивительным образом переплелись трепетность, уверенность, легкость и юность».


Lexus LF-A

 

Lexus показал мощный и роскошный седан IS-F и концепт спорт-кара LF-A в рамках Североамериканского Международного Автосалона (NAIAS) в Детройте. Абсолютно новый высокомощный роскошный седан IS-F 2008 года будет извлекать более 400 л.с. из 5.0-литрового двигателя V8, когда поступит в серийное производство. Концепт супер-кара LF-A оснащен двигателем V10, продуцирующим более 500 л.с.Концепт спорт-кара LF-A был первоначально продемонстрирован на Автосалоне NAIAS в 2005 году для выражения нового смелого направления дизайна торговой марки Lexus. Цели нового LF-A не отличаются от поставленных перед оригинальным концептом: собрать супер-кар с мощностными характеристиками мирового класса, который является не имеющей себе равных моделью Lexus.ак и в случае других новых автомобилей Lexus дизайн LF-A берет свое начало в направлении дизайна, названном L-finesse. Концепция L-finesse была использована для разработки формы и комплектации первоначального LF-A, а затем была использована для разработки новых формы, комплектации и усовершенствований этой последней версии LF-A, чтобы подчеркнуть его экзотический характер, использовав изогнутые поверхности и интересные детали.  LF-A, также как и оригинальный концепт, оснащен работающим на высоких оборотах двигателем V10 мощностью 500+ л.с. Расположение двигателя в центральной передней части кузова наряду с расположением в задней части кузова ведущего моста в блоке с коробкой передач и радиаторов обеспечивают превосходное распределение веса. Мощность, отличная аэродинамика и обновленный дизайн делают максимальную скорость 320 км/час не только возможной, но и вполне достигаемой. Логотип «F», определяющий статус автомобиля как части новой торговой марки «F», расположен на передних крыльях.
«Первый LF-A был исключительно концептом, но благодаря ему мы смогли провести расширенный технологический анализ», — говорит Картер. — «Последний концепт намного ближе к автомобилю, который мы могли бы представить на рынке, и мы надеемся, что он привлечет интерес покупателей».





Subaru представит новую гибридную модель в 2012 году
 
Первый гибрид в модельном ряду Subaru появится через три года. Об этом на автосалоне в Токио заявил Икуо Мори, президент Fuji Heavy Industries - компании, выпускающей автомобили под маркой Subaru. По словам Мори, первым гибридом Subaru, скорее всего, станет новая компактная модель. Какая именно - пока не уточняется. Известно лишь, что в разработке гибридной силовой установки японской компании помогает Toyota, владеющая 16,5-процентным пакетом акций Subaru.
Первый гибридный прототип Subaru был представлен еще в 2005 году: автомобиль, построенный на платформе Legacy и оснащенный двухлитровым «оппозитником» с двумя турбонагнетателями. Между ним и трансмиссией размещался дополнительный электромотор мощностью 10 киловатт. Электродвигатель в данном случае использовался лишь на стадии начала движения автомобиля, а также при активном разгоне. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 260 лошадиных сил, а ее максимальный крутящий момент достигает 350Нм. На нынешнем автосалоне в Токио Subaru представила еще один гибрид - большой хэтчбек с четырьмя посадочными местами и огромными дверями типа «крыло чайки».
В качестве основного силового агрегата здесь используется новый двухлитровый «оппозит» с непосредственным впрыском топлива, установленный в передней части автомобиля. Помимо него в гибридной установке есть еще два электродвигателя - 10-киловаттный электромотор, расположенный спереди, и 20-киловаттный - сзади. Трансмиссия - бесступенчатый вариатор. О перспективах серийного производства этой модели ничего не сообщается.



Honda NSX - она все таки существует?

В отличие от серийного концепта, новый спорткар полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к автомобилям класса GT500: под капотом болида установлен 3,4-литровый V8. Как написано в пресс-релизе японской компании, аббревиатура HSV расшифровывается как Honda Sports Velocity, что в переводе означает "спортивная скорость".Несмотря на то, что в гонках Super GT принимают участие только серийные автомобили, новый болид HSV-010 GT станет исключением – автомобиль еще не поступил в массовое производство. Впервые воочию увидеть новый японский спорткар можно будет в конце марта следующего года, когда стартует очередной сезон гонок Super GT на треке Suzuka в Японии.Модель NSX, которую и заменит новый спорткар, впервые была создана в 1990 году. В разработках и тестировании автомобиля участвовал знаменитый гонщик Формулы-1 Аэртон Сенна (который как раз в те года выступал за команду McLaren Honda). Позже он назовет NSX "лучшим автомобилем в мире". И действительно, создаваясь как конкурент немецкому Porsche 911, японский спорткар занял совершенно особую нишу. Целый ряд технических инноваций, таких как легкий алюмиевый кузов, электронная педаль газа, высокооборотистый атмосферный двигатель V6 позволили получить японскому спорткару неофициальное прозвище "японской Феррари". Несмотря на высокую стоимость (в Японии и США - около 100 тысяч долларов), Honda NSX пришлась по вкусу многим поклонникам быстрых автомобилей. Благодаря выверенным настройкам шасси, автомобиль до сих пор составляет достойную конкуренцию более мощным соперникам на всевозможных любительских гонках и так называемых трек-днях (гонках выходного дня для всех желающих). В профессиональном спорте заслуги Honda NSX также достойны упоминания: 13 лет, в течение которых Honda участвует в гонках Super GT, болид NSX выходил на старт 106 раз, занимал первую позицию по итогам квалификации 50 раз, одерживал победу 37 раз.
Модель выпускалась в течение 15 лет и претерпела несколько серьезных изменений. Однако в 2005 году Honda все же решилась снять ее с производства. Сразу после этого события, появились слухи о разработке нового спортивного автомобиля. Производитель несколько раз привозил будущий спорткар на выставки, однако его внешний и вид и общая концепция постоянно менялись. В начале Honda планировала сделать логическое продолжение NSX - легкий автомобиль среднемоторной компоновки, обладающий небольшой, но достаточной мощностью. Позже планы поменялись - новый спорткар планировали сделать крупногабаритным, а силовой агрегат разместить спереди. При этом кандидатом в подкапотоное пространство назывался мифический мотор объемом 5,5 литра, над которым, якобы работали инженеры Honda.
Впрочем, все слухи развеялись летом 2009 года, когда президент Honda официально заявил о завершении работ над проектом спорткара. По его словам, в связи с изменившейся ситуацией на рынке, компания сконцентрирует свои усилия на маломощных и экологически чистых автомобилях.
Так или иначе, выход спортивного прототипа HSV-010 GT дарит поклонникам марки надежду на появление Honda NSX нового поколения.

 Mazda Shinari

Икуда Маеда, известный нам как шеф-дизайнер автопромышленного гиганта компании Mazda, представил в Милане новую стилистику автомобильного дизайна под названием kodo (по-японски - "дух движения").Первым концепт-каром из серии kodo стал автомобиль Mazda Shinari, который создавался силами 3-х филиалов: США, Японии, Германии. Аналитики предвещают автомобилю хорошее будущее, он сможет потягаться с такими гигантами автомобилестроения как BMW и Audi.Хотя компания Mazda и не является ведущим японским  авто производителем, компания тем не менее пользуется завидной популярностью именно благодаря оригинальной концепцией своих автомобилей. Мало кто не знает такие модели как Mazda-3, Mazda-5 или Mazda-6, все они были изготовлены с использованием недавно разработанного компанией стиля Nagare, который и нашёл своё место в этих моделях.
 Mazda Shinari – станет первой моделью, которая созданная в стиле Kodo. Плавные линии, купеобразный силуэт - всё это как будто олицетворяет собой движение, рывок, скорость, энергию. Даже в статическом состоянии автомобиль создаёт визуальное впечатление движения. Маэда Икуо говорит, что KODO означает «форма с душой». Ключевые термины KODO — скорость, напряжение и привлекательность. Презентация автомобиля состоялась еще, в октябре , однако никаких официальных данных о дальнейших выпусках не было.